Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Вода на вводе в дом и внутри дома может быть разной! Водоканал и ваш ЖЭК отвечают за разные участки трубопровода.

16.06.2020

Единым поставщиком холодной воды в областном центре являются «Тамбовские коммунальные системы», поэтому в случае возникновения проблем с подачей питьевой воды или ее качеством принято обращаться в Водоканал. Но далеко не всем известно, что ТКС, как и любой водоканал, контролирует качество воды только в границах своей зоны ответственности.

 

В случае если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения граница ответственности проходит по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту, а в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения. Проще говоря, водоканал обслуживает трубы до стены дома, а управляющая компания – несет ответственность за все внутридомовые сети.

 

При этом вода в городской сети и вода в кране многоквартирного дома может существенно отличаться по качественным характеристикам.

 

До поступления к потребителям вода движется по трубам, расположенным в земле на глубине 2 м и более, при этом давление воды в трубах составляет от 15 до 60 метров водного столба, что исключают риски ее загрязнения внешними факторами при транспортировке. Далее вода поступает в водопроводные сети абонентов, в том числе и трубопроводы в подвальных помещениях жилых домов, находящихся в зоне ответственности управляющих компаний.

 При появлении жалобы на качество воды от жильцов многоквартирного дома специалисты Испытательной лаборатории АО «Тамбовские коммунальные системы» берут пробу воды на вводе в дом.

Нередко возникают ситуации, что вода во внутриквартальных сетях водоснабжения соответствует нормам по качеству, а лабораторные исследования проб воды, отобранной в квартирах жителей, в отдельных случаях показывали отклонения от нормы. В таких ситуациях под «подозрение» попадают внутридомовые сети. В подвалах многоквартирных жилых домов существует ряд факторов, которые могут существенно повлиять как на напор, так и на качество воды.

         Качественное и бесперебойное снабжение жителей водой возможно при соблюдении надлежащего состояния внутридомовых инженерных коммуникаций, которые, зачастую изношены и требуют ремонта или замены.

      Все это может привести к возникновению загрязнений, которые при появлении повреждений, выполнении аварийных или плановых ремонтных работ на водопроводных сетях дома неминуемо попадут в водопроводную воду и далее в кран жителя.

 

Ежедневно специалисты аккредитованной лаборатории Водоканала ведут контроль качества питьевой воды и проводят проверки по химическим, органолептическим и микробиологическим показателям. Остаточный хлор в питьевой воде замеряется каждый час. Строгий ежедневный контроль позволяет осуществлять поставку качественной питьевой воды.

 Но все эти меры будут иметь максимальный эффект только при регулярном контроле состояния внутридомовых коммуникаций и поддержании их в надлежащем состоянии со стороны управляющей компании.

Если вы заметили, что в вашем многоквартирном доме есть проблемы с внутридомовыми коммуникациями, обязательно обратитесь в организацию, которая управляет вашим МКД – управляющую компанию, товарищество собственников жилья и т.д.

 

          

 

С уважением, ваш Водоканал